ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ

Акриловые краски используют повсеместно – для росписи по дереву, метлу, керамике, стекле и даже ткани. Эти краски сохраняют насыщенный цвет, быстро сохнут, не выгорают под солнцем и не выцветают со временем. Однако при работе с ними следует соблюдать определенные правила.

Палитра

Акриловые краски прекрасно подходят для росписи глиняных изделий и других декоративных работ. Однако они очень быстро сохнут, так что для работы с ними лучше всего использовать палитру. Это может быть пластиковая или фаянсовая тарелка, несколько плоских блюдечек, стеклянная или пластиковая пластина. Именно на них нужно выдавливать небольшие порции краски из тюбика или выложить из баночек. Если ваш акрил упакован в баночки – никогда не используйте крышки от баночек в качестве палитры. Открытая краска очень быстро сохнет, а посторонние оттенки, смешанные в крышке, могут испортить основной краситель в банке.

Профессионалы рекомендуют использовать специальную закрывающуюся палитру. Но если под рукой нет ничего похожего, а вы не хотите меть дело с краской, присохшей к палитре, то можно обойтись подручными средствами – натянуть на блюдце пищевую пленку или воспользоваться какой-нибудь посудиной с крышкой. Если вы оставляете краски на продолжительное время, то перед упаковкой палитру можно сбрызнуть водой или положить в посудину влажную тряпочку.

 

Высыхание

Акриловые краски разводят водой. Чтобы акрил не так быстро высыхал, применяют замедляющую добавку – она затормаживает высыхание пленки, и вода из краски испаряется не так быстро. При декоративной росписи такие добавки, скорее всего, не потребуются – иногда то, что красочный слой высыхает за считанные минуты, даже на руку. Но при необходимости, замедлитель можно смешать с краской прямо на палитре. Этот прозрачный гель не изменяет основные свойства акриловых красок – разве что, они становятся более яркими и блестящими на вид. Замедлитель, как и акрил, разбавляется водой. В зависимости от консистенции замедлителя краски могут сохнуть от получаса до одного дня.

Получение оттенков

Некоторые предпочитают работать с базовыми цветами – им достаточно шести-восьми банок акрила, все нужные оттенки они получают, смешивая краску на палитре. Другие собирают целую коллекцию тюбиков, тщательно следят за тем, чтобы краски не смешивались и сохраняли первозданную чистоту. Для декоративной росписи предпочтительнее второй вариант, но работать можно и не имея кучи тюбиков и баночек. Просто каждый новый оттенок лучше всего смешивать и хранить в отдельной емкости. Если вы решите расширить свою палитру акрила, то лучше всего приобретать краски одной и той же фирмы.

Акрил – не акварель, хотя и относится к категории водорастворимых красок. Если вы хотите получить более бледный тон, то не стоит разбавлять краску водой. Для этой цели лучше всего воспользоваться специальным разбавителем для художественных акриловых красок. Чистую акриловую дисперсию смешивают с краской на палитре при помощи кисти или шпателя.

Кисти

Для рисования акриловыми красками можно использовать синтетические кисти. Сейчас выпускают довольно качественную синтетику, круглые кисти отлично сохраняют острый кончик, плоские практически не лезут. Синтетические кисти гораздо дешевле натуральных, а благодаря мягкому и эластичному волосу они могут стать достойной заменой колонку.

Если вы решили создать декоративную роспись акриловыми красками, постарайтесь, чтобы для каждого основного цвета у вас была отдельная кисть. Приготовьте несколько емкостей с водой – кисти, которые вы не используете в текущий момент, лучше хранить в воде. Дело в том, что акрил быстро высыхает и кисть теряет гибкость. Отвердевшую кисть можно вернуть в рабочее состояние, оставив отмокать.

После работы с акриловыми красками кисти следует тщательно промыть. Уже отмытые кисти можно замочить на некоторое время, а затем прополоскать еще раз. Тонкие кисти и кисти с острым кончиком лучше всего отмачивать в положении, близком к горизонтальному. Если оставить их в вертикальном положении на долгое время, это может привести к деформации кончика кисти.

Модификации

Существуют специальные добавки, позволяющие изменять свойства акриловых красок.

Загуститель для акриловых красок представляет собой молочно-белую жидкость. Смешав ее с акрилом, вы измените текстуру краски – она станет более густой, пастозной. Такой акрил больше напоминает масло – мазок становится более фактурным и сочным, при этом краска по прежнему прекрасно разводится водой. Незначительно изменяется блеск красок и время их высыхания. Загуститель так же называют текстурным гелем. Различают четыре вида загустителя – «керамика», «смесь, волокон», «натуральный песок» и «смола». Они имеют разную текстуру и глянец, их можно смешивать с краской на палитре иди наносить их прямо поверх высохшего участка картины.

Чтобы добавить краскам металлический блеск, их можно смешать с металлизированным порошком. Если на это нет времени и желания, можно приобрести краски, в которые производитель уже добавил металлические пигменты. Есть целые наборы пигментов с золотистыми, бронзовыми и серебристыми добавками.

Блескообразователь делает акрил более ярким и глянцевым. Молочно-белая жидкость понижает вязкость краски и повышает время сцепление краски с поверхностью. При добавлении в минимальных дозах улучшает стойкость плёнки, не изменяя основных характеристик краски. При желании блескообразователь можно использовать и в качестве отделочного лака – он придаст работе яркость и блеск.

Матирующая добавка немного приглушает яркость акриловых красок, при этом придает им мягкий и бархатистый вид. Как и в случае с добавкой, усиливающей блеск, матирующий состав можно использовать для отделки, вместо лака.

Структурная паста – белого цвета, продается в тубах или банках. По консистенции она напоминает шпаклевку и довольно серьезно изменяет свойства акрила. Во-первых, структурная паста значительно осветляет исходный цвет, во-вторых, она делает краску довольно густой, куда сильнее, чем обычный гель-загуститель. Смесь структурной пасты и акриловой краски лучше наносить несколькими тонкими слоями. При этом каждый предыдущий слой должен просохнуть – все эти сложности необходимы, чтобы паста не потрескалась при высыхании.

Чтобы снизить вязкость и уменьшить густоту, структурную пасту можно разбавить глянцевыми или матовыми добавками.